Играем в атмосферный Prey...

на борту космической станции “Талос-1”

Длинные коридоры утонувшие во мраке, изредка освещаемые тусклым светом неисправной проводки или фонарем лежащим на холодном металлическом полу. Голос автоматической системы оповещения, призывающей всех покинуть станцию. Скрежет и гул автоматических систем, гуляющий по темным углам. Иногда кажется, что в этом звуке есть что то еще, кажется, кто-то кричал где-то вдали, или это воображение играет злую шутку? Кажется что-то мелькнуло в конце коридора...

prey-logo-e2

В руках пистолет, но скорее для собственного успокоения, тот парень у которого я забрал его выпустил всю обойму во что-то, что несмотря на все усилия, добралось до него... Дверь медицинского отсека заперта и нужно найти ключ-карту, а это значит, нужно идти дальше по этому коридору, и, черт побери, я точно видел в нем что-то... А вокруг космос... Темный холодный и пустой, и всё что отделяет от него - это несколько сантиметров стали, полимеров и керамики. Именно этого я ожидал от игры, оформляя предзаказ — добро пожаловать на борт Prey!

Prey-st-1

Сюжет

Главное и самое сочное что есть в этой игре — это сюжет! Он интересный, хорошо подан и полон деталей. Это касается как основных рельсов, так и историй покороче, с которыми мы сталкиваемся по мере прохождения. Игра рассказывает нам их через письма в ПК сотрудников станции, аудио-дневниках, записках, событиях и инсталляциях, что происходят прямо на наших глазах или случились совсем недавно. Одним словом “Атмосферненько”, но, увы, недостаточно...

Теперь по порядку. Мы обнаруживаем себя в роли ученого, Моргана Ю, на борту космической станции “Талос-1”, где проводя научные эксперименты над пришельцами из далекого космоса Тифономи, лучшие ученые Земли ведут человечество к светлому будущему, без болезней, нищеты и смерти. Ну что же тут могло пойти не так? «Не так» пошло практически все. Инопланетные гости вырываются из под надзора, попутно организуя на станции филиал ада для персонала. Нам предстоит вооружившись разводным ключом (для начала) изучить станцию, навести порядок и спасти мир — словом, все как обычно.

Prey-st-10

В начале игры мы не понимаем и не помним (классическая амнезия, чтобы делать поменьше вступление, и побольше деталей сюжета припрятать на потом - интрига) ровным счетом ничего. И если с личностью всё более-менее понятно, то что эта личность из себя представляет - загадка, и, как показывает дальнейшее изучение этой самой личности, ничего хорошего она из себя не представляет. Именно наш протагонист и стоим за всеми этими экспериментами, как глава исследовательского комитета. Антагонистом же выступает наш же собственный брат Алекс - человек солидный, как в плане статуса, ни много ни мало директор станции, так и в плане веса.

Так как наш герой до потери памяти был парнем предусмотрительным, он разработал план как в случае аварии, покончить с пришельцами и заодно замести все следы. А так как потеря памяти в его план входила, все инструкции он оставил роботу-оператору, который как заботливая мамаша всю игру говорит нам что делать. А мы и рады (может кто убивал эту железку сразу же? Как поведет себя игра?). В общем, ищем брата и забираем у него ключ от управления реактором и разносим все многомиллиардные усилия человечества по освоению космоса, в лице станции “Таллос-1” в труху. Со всеми Тифонами и научным персоналом, их спасение в план не входит. Это как вариант. В игре несколько концовок, причем как основных так и секретных. В конце (после титров) игра делает резкий финт ушами сюжета и ставит все происходящее с ног на голову. Спойлерить не будем.

Арсенал

Вооружение главного героя скромно, но эффективно. В наличии детская игрушка в виде арбалета (стреляет мягкими дротиками из пенополистерола), газовый ключ сантехника, шокер, пистолет, дробовик, несколько видов гранат и два типа спец. оборудования:

Prey-st-2

ГИПС-пушка - стреляет быстросохнущей полимерной пеной. Эта пена прилипает к стенам и обладает достаточной прочностью чтобы выдержать взрослого человека. Позволяет залезть куда угодно в поисках секреток и пасхалок, тушить пожары и изолировать проводку, а также выходить за текстуры, отправлять туда же трупы иногда делая прохождение игры невозможным (если у трупа был важный предмет).

Prey-st-3

К-лучемет - извергает зеленые лучи добра. Позволяет овнить всех и вся, на любом уровне сложности. Все оружие в игре имеет очень упрощенную механику и сильно завязано на RPG и Крафт элементе игры.

Prey-st-4

RPG - позволяет каждому настроить свой стиль прохождения, можно сосредоточиться на развитии стрелковых навыков и улучшении оружия, можно уйти в стелс и ползать всю игру на кортах подбираясь к врагам вплотную, чтобы свалить их с одного мощного удара. Или прокачать одну (или сразу все) ветки способностей Тифонов, а затем насвистывая “Come And Get Your Love” гулять по станции обкалываясь нейростимуляторами и раздавая всем добра и позитива с помощью телепатии, пиро- и электрокинеза. Или превратиться в банку зеленого горошка и в этом облике пройти весь уровень.

Prey-st-5Морган Ю мастер маскировки, 80лвл.

Особенно отмечу стелс-элемент, он - как всегда это бывает у Bethesda - кривой. Лучше не качайте, будет похардкорнее. Вообще если говорить о RPG… всю игру меня терзало смутное сомнение, а не играл ли я во что-то такое совсем недавно и по 100500 часов. Надевшие костюмы тифонов-фантомов Драугры отрицательно кивали мне, но я не купился. Геймплей очень похож на любое детище Бесетки. Хорошо это или плохо, не знаю.

Prey-st-6

Крафт

В игре постоянно ощущается нехватка всего, какой бы стиль игры вы не выбрали и какие бы перки вы не прокачали. Но это в случае если у вас нет нужного чертежа для фабрикатора - местного супер 3D-принтера, но для этого нужны ресурсы. Поэтому как настоящие бомжи, осторожно перемещаясь по уровням бережно собираем все что плохо лежит. Бутылки, банки, сломанные матплаты, пучки проводов, чьи-то недоеденные чипсы, куски инопланетной материи и даже лабораторные анализы членов экипажа в пробирках - пригодится все. Сваливаем все добро в утилизатор и получаем ценные минералы, органику, инопланетную материю и полимеры. В дальнейшем из этого и печатаем себе ништяки.

Prey-st-7

Отдельная история - применение утилизирующих гранат. Когда вы собрали по углам станции весь мелкий мусор, а на боеприпасы для дальнейших развлечений всё равно не хватает, делаем пару этих самых гранат. Далее ищем тихое место, стаскиваем туда всё, что не прикручено к полу, аккуратно складываем… и пробуем с одной гранаты превратить все эти ящики, столы, стулья, швабры, мертвые тела и прочее в ценные ресурсы. Этот встроенный симулятор уборщика способен подарить вам еще несколько десятков часов незабываемого и интересного геймплея.

Prey-st-8

Графен

Игровой движок CryEngine 4 обеспечивает неплохую картинку, хоть и видно что игра ориентирована на консоли и соответственно не имеет глубокой проработки деталей окружения. Тем не менее, есть места на “Талосе” достойные попадания на рабочий стол ОС. На FullHD игра порадовала высоким FPS на GTX 970, даже в динамичных сценах. На чем запускал: Intel Core i5-6600, DDR4 2x4Gb 2133MHz Kingston HyperX Fury, GIGABYTE GTX970 4Gb DDR5, SSD SanDisk 256Gb X300.

Prey-st-9

Дизайн уровней

Отдельного респекта заслуживает дизайн уровней. Есть множество путей из которых можно выбрать, порой очевидных и не очень. В игре, что особенно приятно, нет ощущения, что ты ходишь по туннелю, предназначение которого не ясно, как это обычно бывает в подобных играх. Станция живая, она спроектирована понятно, предсказуемо, людьми и для людей. Все на своих местах.

Криворукость и оптимизмация

Игру сильно ругали за баги, но лично я за время прохождения с таковыми не столкнулся. Выпадения за фон, ошибки в сохранениях, вылеты и т.д. как то пронесло, не встретил и не искал. Поэтому впечатление не испортило.

Итог

Годнота! 7 из 10 мертвых мимиков. Из них 5 за сюжет. Игре не хватает атмосферности. За 33 часа “жертвой” я себя не почувствовал ни разу. Даже когда игра извергла на меня настоящий “Кошмар” созданный коллективным разумом Тифонов, специально чтобы убить протагониста. Вроде всё есть и на терминалах есть что почитать, и сюжет прекрасно подан, и нелинейность в выборе куда пойти и как развивать персонажа. Но атмосфера не дожимает. Prey так и просит добавить в нее больше, БОЛЬШЕ!!! хоррора. Чтоб как в Alien: Isolation - трястись от ужаса забившись в темный угол под койку с любимым мишкой.

Жуткие на вид пришельцы на деле не являются большой проблемой, легко избегаются или уничтожаются уже на первых этапах игры, даже если, наплевав на все, ты решил сунуться туда, куда тебя не ведут проторенные разработчиками рельсы сюжета. Всегда под рукой есть пара баллонов с чем-то горючим. Ну или можно при должной сноровке забить интервентов трубным рычажным ключом. А прокачав соответствующие навыки - игра превращается в похождения варвара-сантехника. Максимальная сложность не спасает ситуацию. Играть становиться сложнее, но не интереснее. Prey понравится тем кому важна в игре история, свобода действия и открытый для исследования мир. Это в первую очередь добротная RPG от Bethesda, и только потом уже 3D-шутер и все остальное.

Kyle Reese

Игровой ПК e2e4: сборка для Prey

main-deepcool-dukase-v2-blackZalman Z9 NEO-2-for-cs-goNZXT-S340-Elite-main
Prey: RevolutionPrey: PredatorPrey: Thor
Серия Pro GamerСерия Extreme GamerСерия Ultimate Gamer

Высокий FPS и потрясающая графика с игровыми ПК e2e4!

Мы протестировали игровые ПК e2e4 в игре Prey! Производительность всех серий игровых ПК e2e4 на максимальных настройках графики в игре Prey можно посмотреть здесь. Выбрать игровой ПК для игры Prey проще простого!